Не нашли ответа?
Бесплатная консультация юриста:

+74993919406 - Мск
+78125653487 - Спб
Горячая линия +74993919406 - МСК +78125653487 - СПБ

Неисправности ТС – основания для запрета его эксплуатации

Неисправности ТС – основания для запрета его эксплуатации

Отлично, когда транспортное средство длительное время обходиться без поломок. Но зачастую, даже у новенького авто может прийти в негодность одна из деталей по ряду причин.

Поэтому каждый ответственный водитель должен понимать, какая неисправность является второстепенной проблемой, а какая должна устраняться незамедлительно, ведь при ней эксплуатация автотранспортного средства запрещена ввиду повышенного уровня вероятности возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Поломки – основание для запрета эксплуатировать ТС

Существуют поломки незначительного характера, при которых разрешается эксплуатация автомобиля. Устранение проблемы нельзя откладывать в долгий ящик, но и кидаться сломя голову к работникам станции технического обслуживания нет необходимости. Существуют ли проблемы, которые являются преградой для дальнейшей эксплуатации автосредства?

Неисправности ТС
Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС.

Конечно, и список таких неисправностей немаленький. Прежде чем, садиться за руль неопытному водителю стоит не просто ознакомиться с ним, а постараться выучить такие ситуации. Ведь информированность в подобных вопросах может стоить жизни, как водителя, так и его пассажиров.

Далее приведем список, который предусматривает критические поломки узлов, механизмов легковых и грузовых машин, запрещающие дальнейшее пользование авто.

Если автовладелец обнаружил такую проблему, упускать ее из виду нельзя! Ведь поломки тормозов, световых приборов, рулевого управления, мотора, стеклоочистителей и стеклоомывателей ставят под угрозу жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Важно читать нормативные документы, запрещающие эксплуатацию ТС, чтобы не попасть в аварию, не навредить жизни и здоровью иных водителей, и не стать «счастливым» обладателем штрафа от ГИБДД.

Опишем далее более подробно те неисправности, поломки, дефекты разных частей авто средств, которые требуют пристального внимания и являются основанием для запрета эксплуатировать машину в полноценном режиме.

Дефекты тормозов

Одним из случаев, в каком запрещается эксплуатация транспортных автосредств, являются дефекты тормозной системы.

Неисправности тормозных систем

Под ограничения при движении машины автодорогам общего назначения подпадают модели, работа тормозов которых не отвечает требованиям ГОСТ Р 51709-2001, а именно:

  • нарушилась герметичность гидравлической системы привода тормозной системы;
  • не герметичны пневмогидравлический и/или пневматический приводы;
  • в текущем году нельзя передвигаться за рулем автосредства, у которого падает воздушное давление до уровня 0,05 Мпа и более тогда, когда мотор выключен или через четверть часа после нажатия на педаль;
  • когда воздух под давлением выходит из тормозных цилиндров колес;
  • если поломан манометр пневмогидравлического/пневматического привода.

Небезопасно пользоваться всеми видами ТС, когда ручной тормоз не фиксируется в определенном положении и не может обеспечить неподвижность:

  • нагруженных полностью авто средств на плоскости при наклоне 16%;
  • рейсовых автобусов, легковушек на плоскости с наклоном 23%;
  • грузовиков, авто поездов на плоскости наклона 31%.

Проблемы, касающиеся рулевого управления

В каких еще ситуациях законодательно запрещена полноценная эксплуатация транспортных средств? Особенно важно обратить внимание на проблемы с рулевым управление авто, так как это прямой показатель к запрету выпускать на автодороги и междугородние трассы машины. Об этом подробнее.

Закон запрещает управлять машиной, общей люфт по рулевому управлению которой превышает показатели, описанные в таблице.

Категория транспортного средства Значение люфта по рулевому управлению, мм
Грузовые авто 25
Автобусы 20
Легковушки 10

Категорически запрещено использовать ТС любой категории, особенностей сборки, если:

  1. Выполнена установка не оригинальных узлов, деталей кузова, применение которых не предусматривает конструкторская документация к авто. Детали, созданные кустарным образом, узлы, происхождение которых не известно, способны смещаться относительно места первоначального монтажа.
  2. Резьбу не получается затянуть до актуального нормативного момента затяжки. Присутствует риск развинчивая крепежей во время езды.
  3. Все или часть крепежей не фиксируются методом, установленным технической документацией к автосредству. Способ монтажа не соответствует нормам, характеризуется высоким уровнем опасности.
  4. Нельзя зафиксировать в одном положении рулевую колонку. Этот факт повышает риск неуправляемости автотранспортного средства при высоких скоростях, а значит, повышает риски аварии.
  5. Усилитель управления руля отсутствует/ сломан. Управлять автомобилем небезопасно.
В целях безопасности стоит воспользоваться услугами эвакуатора, который доставит автосредство на СТО для осмотра и устранения неполадок. Это позволит свести к нулю риски дорожно-транспортного происшествия вследствие неполадок с рулевым управлением.

Неисправности/несоответствие нормам внешних световых приборов

Не каждый водитель уделяет достаточное внимание состоянию световых агрегатов его автомобиля. А это крайне важный момент в темное время суток, так как качественное освещение дороги от автомобильных фар – залог безопасной езды.

Неисправности внешних световых приборов автомобиля также могут стать причиной запрета его эксплуатации для водителя.

Федеральный Закон запрещает использование машины, если у нее не соответствует КД:

  • режим функционирования;
  • особенности размещения;
  • цветовое решение;
  • тип конструкции;
  • количество светоприборов внешнего типа.
Если модель автомобиля снята с производства, Закон допускает установку световых приборов иных моделей, комплектаций.

Нельзя передвигаться по автотрассам тем авто, у которых:

  • световой поток от головных фар не соответствует нормам по ГОСТ Р 51709-2001;
  • световые возвращатели и/или агрегаты для освещения внешнего типа покрыты грязью, краской, не функционируют в нормальном режиме;
  • нет рассеивателей вообще;
  • лампы, а также рассеиватели не подходят по типу светового прибора;
  • проблесковый светомаяк, видимость светового сигнала, метод фиксации не подходят под установленные нормативы.

Закон запрещает управление машиной, если на ее передней части вмонтированы светоприборы, огни которых имеют красный окрас или режим, не соответствующий нормам Основных положений. На передней части авто должны присутствовать только белые, желтые или оранжевые светоприборы.

Проблемы со стеклоочистителями, стеклоомывателями ветрового стекла

Неисправность стеклоочистителей

Каждому водителю в целях собственной безопасности стоит поинтересоваться условиями, при которых запрещается Законом эксплуатация транспортных средств. Допускается ли доехать за рулем авто с проблемами, связанными со стеклоочистителями или стеклоомывателями, до станции технического обслуживания? Да, доехать можно, но полноценно эксплуатировать автомобиль на автотрассах нельзя.

Эксплуатировать любой тип механического средства передвижения запрещается в том случае, если его стеклоочиститель не функционирует в нормальном режиме. Также не допускайте активную езду на машине по автотрассам, если на ней сломан омыватель лобового стекла.

Колеса и шины: проколы, царапины, потеря крепежей

Запрет на использование машин действует на территории РФ, если у них шины имеют большую остаточную величину протектора, чем установленные нормы. Приведем нормативные показатели далее: для категории М2, М3 норматив составляет 2мм, для М1, N1, O1, O2 – 1,6мм, для N2, N3, O3, O4 – 1мм, а для L – 0,8мм.

Проколоты шины

Чтобы избежать аварий, не выпускают на рабочие маршруты автотранспорт с:

  • внешними дефектами шин: пробоинами, серьезными царапинами, порезами, разрывами;
  • видимостью корда снаружи;
  • расслоением каркаса колеса;
  • отслоением протектора;
  • утеряны одна/несколько гаек, фиксирующих болтов;
  • трещинами разного размера на диске, а также ободе колеса;
  • заметными невооруженному глазу дефектами конфигурации, несоответствием размеров отверстий под крепления колеса;
  • шинами, которые не соответствуют по размеру, характеристикам допустимых нагрузок на ось нормативам;
  • покрышками разных размеров, типов, конструкции, с разными рисунками протекторов, установленных на одну ось.

Помните, что дефект покрышки может спровоцировать аварию, так как покрышка в этом месте менее прочна, при контакте с асфальтом может разорваться.

Поломки двигателя

Эксплуатировать запрещено транспортное средство, когда в его выхлопных газах содержатся такое количество вредных и токсичных компонентов, которое превышает норму. Ведь это приводит к загрязнению окружающей среды, ухудшает экологическую ситуацию.

Эксплуатируя авто с повышенной дымностью выхлопа – свыше норм по ГОСТ Р 52033-2003, ГОСТ Р 52160-2003 — водитель нарушает Закон. Также запрещено ездить за рулем автосредства, у которого нарушена герметичность топливо проводов, не исправна системой отвода выхлопных газов, отсутствует вентиляция картера, превышен нормативный показатель шумности, вибрации по ГОСТ Р 52231-2004.

Какая ответственность может преследовать водителя за нарушение

Неопытные, безответственные, невнимательные водители даже с поломками конструктивных элементов транспортного средства часто могут его в прежнем режиме эксплуатировать.

Запрещается эксплуатация авто с такими повреждениями, так как это прямой путь к ДТП, в которых может пострадать сам автомобиль, его водитель, пассажиры, а также совершенно невиновные люди: водители и пассажиры иных авто.

Неисправности авто

Согласно правил эксплуатации безопасной автосредств, ПДД, для водителя, использовавшего машину с дефектами на дорожном покрытии, действует админответственность: предупреждение письменное, штраф, арест. Штраф составит 500 рублей.

Приведем несколько конкретных примеров:

  1. Водитель, управлявший машиной с заведомо поломанной тормозной системой, рулевым управлением, устройством сцепления с иным ТС в составе автопоезда, но исключая проблемы с ручником, будет оштрафован работником ГИБДД на 500 рублей.
  2. Человек находиться за рулем ТС, у которого нет фар, задних габаритных огней или они не горят при недостаточной видимости, то его могут предупредить или оштрафовать на 500 рублей. Такое же административное наказание ждем и водителя авто, у которого не работает стеклоочиститель со стороны руля при дождливой погоде, снегопаде.
Работник ГИБДД при выявлении описанных неисправностей на авто составляет предупреждение письменно. Такое порицание должно пробудить в сознании автособственника желание устранить неполадку, чувство стыда за нарушение закона.

Подведем итоги

В статье приведен довольно широкий перечень неисправностей, при которых движение автотранспорта запрещено на законодательном уровне. Многие читатели интересуются, а как быть с иными дефектами?

Опытные специалисты разъясняют: если в федеральном законе неисправность не прописана, то водитель не лишается права управлять таким транспортным средством в обычном режиме: на любой автодороге Российской Федерации.

Будь всегда Прав за Рулём!

Как не дать себя обмануть страховщикам и гаишникам?

1. Правки в существующих правилах ДД.
2. Новые законы в автостраховании.
3. Нюансы документооборота на авто.

Получать?

Ссылка на основную публикацию
Неисправности ТС – основания для запрета его эксплуатации
Автострахование, разрешение ДТП на дорогах