Теперь стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться еще более индивидуально. Госдума 13 мая приняла изменения в закон об обязательном страховании авто в части подходов к ценообразованию при заключении договоров ОСАГО. Что же теперь будет учитываться при выставление счёта за полис? В этой статье рассмотрим факторы, которые будут влиять на стоимость страховки и подорожает ли стоимость ОСАГО в очередной раз.
Давайте разберемся зачем понадобилось вносить изменения?
Что именно наши законодатели заложили в их основу? Существующая на данный момент система расчета стоимости ОСАГО, имеет жесткие ограничения по применению так называемых тарифных коридоров. Страховщики не имеют возможности давать страхователям скидки, гибко подходить к установке стоимости полиса и лишь отчасти индивидуализируют особенности конкретного водителя и никак не учитывая его личные характеристики, стиль вождения и соблюдение ПДД. Получаются ситуации в которых одни водители постоянно нарушают правила, лихачат, становятся виновниками ДТП, а другие нет. И вспоминая базовый принцип страхования, когда, покупая страховку, по сути одни страхователи субсидируют других страхователей, дисциплинированным водителем должно быть вдвойне обидно.
Давайте рассмотрим на примере, как сейчас выглядит расчет стоимости полиса и какой должна быть справедливая цена.
Что же теперь изменится при расчете тарифа? Перейдем к тому, какие изменения в подходах ценообразования были предложены и приняты Государственной Думой. Страховщики получат больше самостоятельности при выборе подхода к применению ставок тарифов, так как будут заданы минимальные и максимальные значения внутри которых, они смогут самостоятельно «плавать» по цене.
При этом будут учитываться необходимые личные характеристики водителя, такие как:
- профессиональный стаж;
- дисциплина вождения;
- назначение автомобиля (например, для семейно-бытовых целей или коммерческих);
- количество зафиксированных нарушений ПДД;
- наличие грубых нарушений законодательства, таких как проезд на красный свет превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу или даже управление в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с участием водителя;
- региональные особенности;
- технические характеристики автомобиля;
- указание в договоре страхования допущенных к управлению лиц;
Чем может обернуться такая самостоятельность страховых компаний? Повысится ли стоимость полиса? Да, для основной массы водителей повысится. Дисциплинированных водителей совсем без штрафов единицы, по крайней мере в городах-миллионниках. К тому же, страховые компании никогда не были замечены в благотворительности, бизнес — это бизнес и ничего личного. Скорее всего экономика страховщиков будет такой что, на одного водителя который получит страховку со скидкой, придётся 9 водителей, которым полис встанет» в копеечку», в противном случае страховой компании будет просто невыгодно работать на рынке.
Есть и пару положительных изменений в новом законе:
- штрафы с видеокамер ПОКА! не будут учитываться. Но кто знает, не за горами ли поправка, когда начнут брать в расчет и их. В столице, например, внедряется проект умная Москва 2030 в рамках которого, камеры в 30 году совсем «поумнеют» и будут распознавать лица, следить за безопасностью в городе, фиксировать нарушения уже даже не только автомобилей, но и граждан на улице и в общественных местах.
- возможно на дорогах станет еще меньше лихачей и нарушителей ПДД. Все мы, пусть и медленно, но неизбежно движемся к более цивилизованному стилю жизни.