Автотранспорт относится к средствам повышенной опасности. Инженеры автоконцернов, разрабатывая конструкцию автотранспорта, позаботились о безопасности людей, находящихся в салоне авто, а также других участников дорожного движения.
Самовольно внесенные изменения, непредусмотренные производителями, могут привести к непредусмотренным последствиям. В нашей статье мы рассмотрим, какой возможен штраф за переоборудование автомобиля.
Содержание:
Какие изменения считают переоборудованием автотранспорта
Основной документ всех автолюбителей ПДД имеет приложение, содержащее полный список ситуаций, при которых нельзя ездить на транспорте.
Под изменениями конструкции автотранспорта понимают устранение некоторых деталей, агрегатов и узлов, предусмотренных производителем, а также замена их на аналоги, имеющие другие параметры. Также, к такой процедуре относится добавление новых узлов и агрегатов, способных повлиять на изменение технических характеристик транспорта.
Существует целый перечень переделок, для внедрения которых автовладельцу придётся провести предварительную экспертизу транспортного средства:
- Смена типа кузова.
- Замена двигателя машины на другую модель, имеющую иную мощность и вес.
- Увеличение или уменьшение количества пассажирских мест либо топливных баков.
- Смена одной топливной системы на другую.
- Все нововведения, касающиеся световых приборов.
- Внесение модификаций в конструкцию авто, позволяющие увеличить его габариты или вес.
- Изменение размера дисков колёс.
- Замена тормозной системы машины либо рулевого управления.
- Установка фаркопа.
Кроме того, установка на авто любого оборудования, которое не было предусмотрено производителем.
Очень часто автолюбители задают на форумах вопрос, какой штраф предусмотрен за конструктивные изменения грузового автомобиля.
Алгоритм внесения изменений в конструкцию транспорта
Автомобилистам, чтобы избежать наказания за незаконно внесенные изменения, следует пройти все этапы переоборудования автотранспорта, предусмотренные законодательством РФ:
- Пройти предварительную экспертизу в ГИБДД.
Прежде, чем что-то устанавливать нужно приехать с документами в ГИБДД и подать заявление на выполнение предварительной технической экспертизы конструкции машины. Автомобиль на этом этапе никто не проверяет. Понадобится только пакет документов: техпаспорт авто, свидетельство о регистрации транспорта и документы на оборудование, которое собираются устанавливать. Если после рассмотрения документов будет принято положительное решение, то автовладелец может переходить на второй этап. - Переоборудование автотранспорта.
В России вносить переделки в конструкцию машин имеют право только специализированные центры техобслуживания. Они не только качественно выполнят работы, но и смогут выдать необходимые для регистрации документы: копии сертификатов на оборудование, которое они установили, и договоры о его покупке. - Экспертиза автотранспорта после проведенных переделок и проверка конструкции на безопасность.
Машина проходит техосмотр, чтобы автовладелец смог получить диагностическую карту. Эксперты обязательно проверяют безопасность внесенных модификаций в конструкцию авто. Затем автомобиль отгоняется на техническую экспертизу в Госавтоинспекцию, позволяющую проверить безопасность переделанной конструкции. Кроме заявления на проведение экспертизы и регистрации ТС, автовладелец подает договор о покупке и сертификаты на установленные узлы либо оборудование и диагностическую карту. Если безопасность автомобиля отвечает всем требованиям, то его регистрируют.
При каких переделках регистрация не нужна
Проходить процедуру регистрации не понадобится при установке узлов или оборудования, предусмотренного технической документацией автотранспорта, разработанной инженерами компании-производителя.
Дополнительная регистрация не нужна, при серийной модификации конструкции ТС, основываясь на специально разработанную конструкторскую документацию, прошедшую все предусмотренные законом согласования.
Во всех других ситуациях автомобилистам необходимо пройти всю описанную выше процедуру переоборудования автомобиля и внесения соответствующей отметки в свидетельство о регистрации ТС.
Такая запись подтверждает, что все внесенные переделки не отобразились на безопасности машины и на ней можно ездить.
Штрафные санкции за незаконно переоборудованный автотранспорт
За изменение конструкции автомашины без регистрации выпишут штраф в размере 500 рублей. Причем, сумма штрафа одинакова для легковых и грузовых машин, а также другого вида транспорта.
Итог
Процедура законного внесения конструктивных изменений в автотранспорт не сложная. Только пройдя её, автовладелец сможет спокойно ездить на своём автомобиле.
Во-первых, он будет спокоен за жизнь людей, находящихся в салоне его машины, а также других автомобилистов и пассажиров. Во-вторых, ему не будет угрожать штрафная санкция.
Например, аннулирование регистрации автотранспорта, а это крупная проблема. Без свидетельства о регистрации автомобиля водитель не сможет на нем ездить. Поэтому, не стоит надеяться на то, что пронесет и проблема решится самостоятельно. Надо всё-таки зарегистрировать внесенные переделки. Удачи на дорогах!