Какие особенности у нового Порядка проведения предрейсового осмотра машин?

Какие особенности у нового Порядка проведения предрейсового осмотра машин?

На законодательном уровне закреплен обязательный предрейсовый технический осмотр транспортных средств, используемых для перевозки автопассажиров и грузов. В процедуру такого техосмотра были введены некоторые изменения.

Новые правила проведения осмотра, обозначенного вида транспорта, имеют ряд отличий от тех, которые действовали ранее. В данной статье мы рассмотрим все нововведения, касающиеся этого вопроса.

С какой целью введена процедура техосмотра авто

Выполнение предрейсового контроля автотранспортного средства, которое используется для перевозки автопассажиров и грузов, на предмет его технического состояния, предусматривает федеральное законодательство, а как проводить техосмотр, описывают специально разработанные в Министерстве транспорта Правила.

штамп технического контроля
Отметка о прохождении предрейсового контроля.

Закон устанавливает обязанность проводить осмотр транспорта, предназначенного для доставки грузов или перевозок пассажиров независимо от того кому он принадлежит: предприятию, организации или частному предпринимателю.

Основная цель проведения надзора за состоянием машины перед рейсом – это максимально обеспечить безопасность всем участникам движения. Ведь у транспорта, используемого для коммерческой деятельности, из-за каждодневных значительных нагрузок, механизмы изнашиваются быстрее. Выход из строя какой-то системы из-за поломки детали, может стать причиной автоаварии.

Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

Предрейсовые осмотры обязательно должен проходить автомобильный транспорт, которым перевозят пассажиров. К нему относятся: автобусы, микроавтобусы, легковые машины. Особо хочется выделить все существующие формы такси, которые предоставляют услугу извоза. Но автотранспорт предприятия, который предназначен для подвоза рабочих на смену и доставки домой после её завершения, должен проходить такой же техосмотр.

Руководители предприятий, занимающихся грузоперевозкой, обязаны организовывать предрейсовый контроль состояния всех автомобильных транспортных средств. Микроавтобусы и машины с разной грузоподъёмностью, которые используются для доставки товаров, сырья, материалов и ценностей в определенное место, представляют для всех участников движения особою опасность.

Выход из строя тормозной или рулевой системы авто, может спровоцировать серьёзное ДТП. Довольно часто такие автоаварии заканчиваются травмами водителей и других участников происшествия на дороге. Не редко ДТП с участием груженых машин заканчиваются человеческими жертвами.

Нововведение в оформлении путёвок

На основании путевых листов или сокращённо путёвок на предприятиях проводят списание топлива, а налоговая служба принимает расчёты их расходов. Поэтому путёвки оформляют все организации, на которых зарегистрированы машины.

отметка о техконтроле в путевом листе
Новые реквизиты в путевом листе.

По новым Правилам в путёвках обязательно делается отметка о том, что был выполнен предрейсовый контроль, позволяющей оценить техническое состояние автотранспортного средства. Раньше только фиксировали проведенный осмотр авто в специальном журнале. Как следствие, большинство маленьких фирм такого контроля не проводило, а Ростехнадзор их не проверял из-за нехватки времени и кадров.

Ведь, в первую очередь, проводились проверки всех перевозчиков и таксистов, а также организаций, зарегистрировавших большое количество транспорта. Теперь выявить нарушение стало гораздо проще. Инспектор ГИБДД, при проверке документов обращает внимание на наличие в путёвке описанной нами отметки.

Обязательная отметка в путевке

Если в результате проведения предрейсового контроля техсостояния транспортного средства не было выявлено неисправностей, то в путёвку вписывается фраза о том, что оно прошло этот контроль. Чтобы долго не задерживать машины компании в предрейсовом контроле, допускается изготовление штампа с такой фразой. Контролёр будет ставить в путёвки штамп, а в его специальные графы вписывать такие данные: дату, проведения осмотра, а также время; свои инициалы и фамилию. Заверяет данные личной подписью.

Осмотр машин контролёром обязательно проводится дважды – перед выездом за пределы территории компании и после возвращения.

Таким образом, в путевке будет стоять два штампа. Если водители работают по сменам, то контролер будет проверять авто перед началом и окончанием каждой смены. Обоим водителям оформляют индивидуальную путёвку.

Существует ли админответственность?

Если техосмотр перед рейсом перевозчика автопассажиров либо грузов не был проведен, то не обеспечили личную безопасность пассажиров, водителей и других участников дорожного движения. За такое нарушение законодательства о безопасности движения и ПДД предусмотрена административная ответственность по ст. 12.31.1 КоАП. Она предусматривает следующие размеры административного штрафа для разных категорий:

  • граждан – 3 тыс. руб.;
  • должностных лиц – 5 тыс. руб.;
  • организаций – 30 тыс. руб.
заполнение данных на техосмотр
Бланк акта технического надзора.

Как правило, при выявлении факта, отсутствия в путёвке штампа о проведении контролёром техосмотра машины предприятия перед рейсом, будет наложено два штрафа. Один штраф выпишут на предприятие, а второй – на должностное лицо, отвечающее за проведение техосмотров автотранспорта, выезжающего в рейс.

Когда автомобиль становится участником ДТП, то страховая компания обязательно желает ознакомиться с путёвкой. Отсутствие в ней отметки о проведении техосмотра перед выездом за ворота организации или несоответствие указанных данных реальному положению дел, может стать основанием для принятия решения, что автоавария не является страховым случаем.

Водителю придётся оспаривать такое решение страховой фирмы в суде. Большинство судебных решений основывается на том, что путёвка не входит в пакет документов, который необходимо сдавать вместе с заявлением о начислении страховки. Тем не менее, получить компенсацию ущерба получится не скоро.

Сначала судья будет изучать материалы дела, затем могут быть назначены независимые экспертизы автомобилей потерпевшей и виновной сторон автоаварии. Рассмотрение судебного дела затянется по времени. Затем возможны апелляции. Иногда страховые выплаты, отсуживают спустя несколько месяцев. На это уходит много сил.

Специалист, имеющий право проводить осмотр авто

Выполнение предрейсового контроля, позволяющего оценить состояние автотранспортного средства с технической стороны, по новым Правилам осуществляет только контролёр. Его обязательно назначают приказом по организации.

правильное заполнение путевого листа
Путевой лист для грузового автомобиля.

Для того чтобы стать контролёром нужно пройти аттестацию в Российской транспортной инспекции. Подать документы на аттестацию может только механик, имеющий диплом о среднем специальном образовании. Еще одним условием для претендента – наличие стажа. Он должен проработать за специальностью год или больше.

Контролёр обязан иметь следующие знания:

  1. Действующие нормативные акты по обслуживанию автомобилей.
  2. Технические характеристики разных видов машин.
  3. Особенности устройства авто, которые он будет проверять.
  4. Правила эксплуатации машин.
  5. Законодательство, касающееся транспорта и охраны труда.
  6. Правила противопожарной безопасности.

Также, контролёр должен знать, как следует проводить техосмотр разных видов автомобилей. Это называется профессиональные умения. Когда на предприятии нет специалиста, отвечающего всем требованиям, предъявляемым к контролёру, то оно может заключить договор о предоставлении услуг контролёра специальной сервисной организацией.

К предприятию приказом прикрепляют конкретного механика-контролёра, который ежедневно проводит обязательный предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния автомобильных транспортных средств. Для небольших организаций такой вариант более предпочтителен, чем иметь в своем штате контролёра.

Особенности процедуры

Порядок проведения предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств регламентирован Приказом Минтранса РФ. Осмотр автомобиля должен проводится до того момента, как он покинет место постоянной стоянки. Контролёр проверяет состояние основных узлов и систем машины, которые влияют на безопасность её движения. Утвержден специальный список, по которому проводится техосмотр машин перед выездом в рейс.

введение данных о транспортном средстве онлайн
Форма путевого листа онлайн.

В него входят:

  • тормозная система машины;
  • рулевое управление авто;
  • все световые приборы: передние и задние фары, габаритные огни, поворотники и т. д.;
  • стеклоочистительные приборы;
  • колёса;
  • двигатель;
  • другие элементы.
Вот по такому перечню контролёр должен проводить техосмотр как перед покиданием авто территории предприятия, так после возвращения обратно.

Контролёр регистрирует результаты техосмотра машин, конкретного предприятия в специально заведённом журнале. Завершив осмотр автомобиля, собирающегося выезжать в рейс, контролёр заполняет свой журнал. Он фиксирует время проверки машины, указывая её марку, модель и номерные знаки. Затем делает отметку о том, что авто было исправно и прошло техосмотр. В журнале расписывается контролёр и водитель автомобиля.

Контролер ставит штамп в путёвке и вписывает в специальную графу штампа то же время, что в журнал. После того, как водитель получает на руки путевку с отметкой контролёра, процедура техосмотра считается законченной. Автомобиль может выезжать за пределы предприятия.

Итог

Новый Порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств имеет несколько нововведений:

  1. Осмотр состояния машин должен проводиться дважды: перед рейсом и после рейса.
  2. Проводить техосмотр автомобиля перед отправкой на маршрут пассажирских перевозок либо для доставки грузов может только контролёр.
  3. Контролёр делает отметку о прохождении осмотра в путёвку водителя и свой специальный журнал.
  4. Контролер может быть штатным сотрудником предприятия, и тогда он назначается на эту должность приказом.
  5. Если фирма небольшая, то более выгодно не иметь контролёра в штате, а заключить договор о предоставлении таких услуг специальной сервисной организацией.

Осмотр машин перед рейсом обязателен для компаний и предпринимателей, занимающихся грузоперевозками и перевозкой автопассажиров. Если он не проводится, то отсутствует контроль состояния автотранспорта, выходящего в рейс. В таком случае применяются штрафные санкции. Ведь, неисправный автомобиль угрожает безопасности движения. Желаем вам удачи на дорогах!

Будь всегда Прав за Рулём!

Как не дать себя обмануть страховщикам и гаишникам?

1. Правки в существующих правилах ДД.
2. Новые законы в автостраховании.
3. Нюансы документооборота на авто.

Получать?

Ссылка на основную публикацию
Какие особенности у нового Порядка проведения предрейсового осмотра машин?
Автострахование, разрешение ДТП на дорогах