Бесплатная помощь юриста:
8 (800) 500-27-29 доб 171 - Федеральный номер
+7 (499) 653-60-72 доб 324 - Москва и МО
+7 (812) 426-14-07 доб 633 - Санкт-Петербург и ЛО

Какое наказание предусмотрено за тонировку?

Какое наказание предусмотрено за тонировку?

Автолюбители, как правило, уделяют много внимания внешнему виду своего железного коня. Чтобы машинка смотрелась более эффектно, некоторые автовладельцы тонируют стекла и фары. Они стараются их выделить контрастным цветом или наоборот максимально приблизить к цвету авто.

Отдельные любители такого автостайлинга, стараясь придать своему автомобилю стильный вид, явно п6ерегибают палку. Наказание за тонировку предусмотрено Административным кодексом. В этой публикации мы рассмотрим, какой штраф за тонировку угрожает автовладельцам.

Содержание:

Почему за тонировку наказывают?

Правилами дорожного движения закреплена норма, что автомобилисты могут ездить только на машинах, которые отвечают всем требованиям технического регламента о безопасности. Дорожные правила пишутся не просто так, а всегда обосновано. Уместно вспомнить довольно избытую фразу, что ПДД написаны кровью участников ДТП.

Когда в автомобиле стекла излишне тонированы, то в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода, переходящего дорогу в положенном месте.

Часто такие ДТП заканчиваются летальным исходом. Преждевременно обрывается жизнь пешехода, и одновременно ломается судьба автомобилиста. Во время судебного рассмотрения дорожного происшествия, тонировка авто будет признана отягчающим обстоятельством.Тонированные стоп-сигналы в цвет кузова

Некоторые автолюбители так сильно увлекаются модными тенденциями к максимальному приближению цвета задних фар к оттенку кузова, что различить поворотники и стоп-сигналы можно с трудом.

Возможно, на автовыставке это выглядит очень эффектно, но во время дорожного движения, чересчур затемненные фары, к тому же с изменённым цветом, будут вводить в заблуждение других водителей.

В случае столкновения, виновником аварии будет признан автовладелец с тонированными фарами. Ему придётся компенсировать ремонт обоих машин.

Можно подытожить, что обильная тонировка стекол и фар является всего лишь модной фишкой, снижающей безопасность движения. Но при желании их можно затонировать в соответствии с ГОСТами, не получив за это штрафные санкции. Мы обязательно подробно рассмотрим все нюансы этого вопроса.

Как можно затонировать стекла, не нарушая ГОСТы

Правила тонировки лобового, боковых и задних стекол согласно ГОСТ
Допустимые нормы светопропускной способности стекол по ГОСТу.

Тонированные стекла по ГОСТам должны отвечать таким нормам:

  • способность пропускать свет у лобового стекла не может быть менее 75 %;
  • прочих стекол – не менее 70%.

Как видим, не указаны требования отдельно по всем стеклам.

Ситуацию исправило Постановление Правительства РФ «О ПДД» от 23.10.1993 г. № 1090.

В документе прописали все требования к тонировке машин:

  1. В верхней части лобового стекла можно клеить тонирующую пленку, но не шире чем 14 см.
  2. Заднее стекло автомобиля и заднее боковое стекло разрешено тонировать.
  3. Нельзя использовать зеркальную тонировку.

Все эти требования содержатся в действующем техническом регламенте. Если стекла в автомобиле им не отвечают, то предусматривается санкция: штраф и предписание о снятии тонировки. Получив такое предписание, водитель должен его выполнить, на протяжении указанного в документе времени.

Таким образом, в России водителя за тонировку передних стекол оштрафуют. Санкция ожидает автовладельцев, тонирующих переднее боковое стекло, а также лобовое стекло шире, чем на 14 см от верха.

Техническая сторона вопроса

Результат тонировки лобового стекла
Изменение видимости после тонировки лобового стекла.

Стекла нового авто, которое только, что сошло с конвейера, имеют примерно 94% светопропускной способности.

Когда вы покупаете тонирующую пленку, имеющую светопропускание ровно 70%, то после нанесения ее на стекло показатель будет равен:

 0,94 х 0,7 х 100% = 66%

Наклеив эту пленку на стекло, автолюбитель получит более низкую светопропускную способность, чем предусмотрено техническим регламентом.

Соответственно, ему будет угрожать штрафная санкция. Поэтому, прежде чем покупать тонирующую плёнку нужно измерить светопропускную способность всех стекол машины.

Законные требования к тонировке фар

Мнение эксперта
Наталья Алексеевна
Требования к внешнему виду фар прописаны в ГОСТе Р 51709-2001. Этот документ включает в себя полный перечень неисправностей, а также условий, не позволяющих эксплуатировать автомобиль.

Мы остановимся только на требованиях к внешнему виду передних и задних фар, которые подвергались тонировке:

Светопропускная способность фар после их тонировки
Допустимое снижение светопропускной способности передних фар.
  1. Светопропускная способность фар, после нанесения слоя специального лака или присоединения тонировочной пленки, не должна уменьшиться более чем на 15%. После этого, по сути, самого важного требования в скобках сделано уточнение, что эта норма в большей мере касается передних фар.
  2. Во время тонировки фар, категорически запрещается менять цвета, которые установлены ГОСТами для приборов автомобиля, излучающих свет.
  3. Красный цвет предусмотрен для: сигнала торможения; габаритных огней, размещенных на задней части машины; противотуманных задних фар.
  4. В белый цвет должны окрашиваться светящиеся элементы следующих приборов: фар заднего хода, также дальнего и ближнего света; габаритные огни передней части автомобиля; подсветка государственных номерных знаков, размещенных как спереди, так сзади машины.
  5. Желтым либо оранжевым цветом окрашивают сигнал всех поворотов.
  6. Желтым или белым цветом окрашиваются огни противотуманных фар, размещённых на передней части машины.

Можно подытожить, что ГОСТом разрешены тонированные фары, но они должны иметь довольно высокую светопропускную способность – не ниже 85%. Как видим, нет четкого разделения требований к передним или задним фарам. Очень важно, чтобы автовладелец не менял цвет фар.

Административный кодекс содержит статьи, предусматривающие штраф за тонировку передних фар. В то время как за тонировку задних фонарей отдельной статьи нет.

Но не следует забывать, что существенно понижая светопропускную способность задних фар, автовладелец повышает вероятность возникновения аварии. Водитель автомобиля, следующего сзади, может попросту не увидеть включенные стоп-сигналы.

Какое будет наказание за тонированные автостекла?

Изменение видимости в зависимости от степени тонировки лобового стекла
Влияние различной степени тонировки на видимость изнутри автомобиля.

На сегодняшний день, за несоответствие стекла автомобиля, установленным техническим регламентом требований к светопропусканию, предусмотрена только одна санкция: административный штраф за тонировку в размере 500 рублей

Эта норма добавлена в Административный кодекс во второй половине 2010 года. Рассмотрим, какой штраф за тонировку был до этого. Автомобилисту в первый раз выписывался штраф 500 рублей, а за повторное нарушение – 1000 рублей. До 15 ноября 2014 года действовала дополнительная санкция – снятие номеров с автомобиля. Сейчас номера не снимают.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.
Получить бесплатную помощь!
Сотрудник ГИБДД составит Протокол о нарушении ПДД, и напишет для водителя Предписание о снятии тонировки. Размер штрафа не зависит от того, сколько автостекол имеют излишнюю тонировку. Если ширина тонировочной пленки на верхней части лобового стекла превышает разрешённые 14 см, то автолюбителя оштрафуют на все те же 500 рублей.

Санкции за передние фары

В каком случае могут наказать за тонировку задних фар

Штраф за тонировку передних фар, которые, при этом, изменили цвет, утверждённый правилами дорожного движения, на сегодняшний день равен:

  1. Автолюбителю выпишут штраф в размере 3 000 рублей, а также конфискуют фары либо устройства.
  2. Должностное лицо, которое несет ответственность за эксплуатацию автомобилей, оштрафуют на сумму от 15 000 до 20 000 рублей, с обязательной конфискацией приборов.
  3. Для юридического лица предусмотрен очень большой штраф: от 400 000 до 500 000 рублей. Фары и другие световые приспособления будут конфискованы.

Таким образом, штраф за тонировку фар для водителей, имеет не самое низкое значение, а для юридических лиц – очень внушительное. Им придётся пополнить казну на полмиллиона рублей.

Водителя, управляющего автомобилем, на передней части, которого установлены фары другого цвета, чем предусмотрено ГОСТом лишат водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Если на передние фары наклеена тонирующая пленка, предусмотренной желтой цветовой гаммы, но слишком толстая, то светопропускная способность фар снижается более чем на 15%. За такое нарушение водителю могут выписать штраф в размере 500 рублей или вынести предупреждение.

Как накажут за тонировку задних фонарей и фар?

Чрезмерное тонирование задних фар
Задние стоп-сигналы сливаются с корпусом, что вводит в заблуждение водителей, едущих сзади.

За тонировку задних фар, штрафные санкции применяется в таких случаях:

  • фары имеют другой цвет, нежели предусмотрено действующими требованиями;
  • после тонирования светопропускная способность имеет показатели, не отвечающие ГОСТу.

За такие правонарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей админштрафа.

На практике, сотрудники дорожной полиции выписывают штрафы за ненадлежащий вид задних фонарей или фар довольно редко. Как правило, они измеряют способность пропускать свет только на передних фарах.

Если задние фонари затонированы, то инспектор Госавтоинспекции больше обращает внимание на правильное соблюдение цветов. Тем не менее, прежде чем основательно заняться тонированием, взвесьте все за и против.

Как избежать наказания?

На многих сайтах водители интересуются, как избежать штрафов за тонировку.

Мы изучили советы, которые чаще всего считают дельными, и остановимся на них подробнее.

Совет 1

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.
Получить бесплатную помощь!
Штрафы ГИБДД за тонировку, которая не соответствует техрегламенту, выписывают водителю только после измерения светопропускной способности автостекол или фар. Обойти наказание можно, зная все нюансы замера светопропускаемости.

Остановимся на основных положениях процедуры замера:

  1. Проводить замер светопропускаемости автостекол может только инспектор технического надзора ГИБДД. В его полицейском удостоверении будет именно так написано. Поэтому, до начала процедуры не стесняйтесь попросить сотрудника дорожной полиции показать свою корочку.
  2. Условия проверки светопропускной способности после тонировки стекол
    Условия проверки светопропускной способности стекла на месте.

    Для замера нужен прибор, внесенный в Государственный реестр измерительных средств. Этот факт подтверждается сертификатом соответствия. Прибор можно использовать, когда он своевременно прошел проверку. Дату последней проверки можно посмотреть в сертификате соответствия. Автолюбитель имеет право ознакомиться с сертификатом и проверить наличие целостной пломбы на приборе. Некоторые автоюристы советуют на всякий случай сфотографировать документ на свой смартфон.

  3. Контрольный замер должен производиться только на чистой и сухой поверхности стекла.
  4. Автовладелец имеет право требовать провести замер повторно, если сомневается в правдивости показателей. Обязательное условие повторной процедуры – присутствие 2 понятых.

Таким образом, необходимо убедится, что полицейский имеет право проводить замер, внимательно проверить прибор и документы на него, не соглашаться проводить процедуру во время дождя.

Совет 2

Допустимые условия замера степени тонирования стекол
Условия замера и права водителя во время проведения процедуры.

Чтобы избежать штрафной санкции необходимо грамотно оформить Протокол об административном нарушении. Не пререкайтесь с инспектором ДПС, проводящим замер светопропускаемости стекол или передних фар.

Внимательно наблюдайте за его действиями, и фиксируйте про себя его ошибки. Прежде чем подписывать протокол, вы имеете право вписать свои замечания, или указать с чем не согласны.

Процедурой предусмотрено проведение повторного замера. Ссылаясь на то, что вы сомневается в показаниях прибора, спокойно потребуйте проведение повторного замера. Полицейский должен найти понятых.

Если он не спешит этого делать, напомните ему об ответственности за неправомерно долгую задержку вашего авто. Укажите в протоколе все ошибки, допущенные сотрудником дорожной полиции во время процедуры замера светопропускаемости стекол машины.

Детально опишите, в каких условиях внешней среды проводился замер. Затем опишите, каким прибором проводилось измерение: была ли у него пломба и проверочный сертификат.

Опишите методику проведения замера. Понятые вам нужны для того, чтобы подписали протокол. Тем самым, они подтвердили изложенную вами информацию. Занесённые в протокол замечания, станут главными козырями в ходе судебного разбирательства, если к нему дойдёт дело.

Совет 3

Снятие тонировки стекол автомобиляСнять тонировку сразу после того, как выписали штраф за тонировку. Мнения экспертов по этому совету разделились.

Одни считают, что такие действия помогут избежать наказания. В то время как другие апеллируют, что штрафы за тонировку – это санкция за вождение машины со стеклами, имеющими низкую светопропускную способность.

Поскольку управление осуществлялось, ещё до остановки автомобиля инспектором ГИБДД, то избежать штрафа за тонировку не удастся. Если снять тонировочную плёнку сразу после остановки машины сотрудником дорожной полиции, то в корне ничего не меняется. Автомобилист управлял транспортным средством, нарушая технический регламент.

Снимая тонировку, автовладелец обезопасит себя от штрафной санкции, которую ему может выписать на следующий день другой сотрудник ДПС. Ведь количество штрафов по одному правонарушению не ограничивается. Госдумой разработан новый законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за повторное совершение такого правонарушения.

Повторное наказание

За повторное нарушение требований технического регламента автомобилиста оштрафуют точно так же, как в первый раз.

Но сотрудники дорожной полиции стали бороться с любителями интенсивной тонировки следующим способом:

Портативный прибор Блин-Н
Так выглядит портативный прибор «Блик-Н».
  1. Остановив водителя, имеющего на лобовом стекле либо на задних стеклах автомобиля пленку, инспектор при помощи портативного прибора «Блик» проводит замеры светопропускаемости автостекол.
  2. Имея подтверждение правонарушения, он составляет Протокол об административном нарушении. На основании этого документа автолюбитель должен оплатить 500 рублей штрафа. Для этого у него есть 70 дней.
Мнение эксперта
Наталья Алексеевна
Когда автомобилист не уплатит штраф вовремя, то наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП.

За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрено:

  1. Наложение административной штрафной санкции равной размеру неоплаченного штрафа умноженного на 2. Другими словами, двукратная величина проигнорированного наказания. Но есть ограничение, что минимальный размер нового штрафа – 1 тыс. рублей;
  2. Правонарушителю, не захотевшему или забывшему уплатить штраф, могут назначить выполнение общественных работ. Максимальный лимит наказания 50 часов полезных для общества работ.
  3. Возможно применение административного ареста. Срок такого наказания не может превысить 15 суток.

Поскольку, второй штраф имеет такой размер, как два тонировочных, то многие водители ошибочно думают, что существует повторный штраф за тонировку.

На самом деле, это не так. Автолюбителя наказывают за неуплату штрафной санкции. Аналогичную схему сотрудники дорожной полиции могут применить к владельцу машины, у которой тонировка фар выполнена очень тёмной плёнкой, не позволяющей видеть стоп сигналы.

Знание законов не только помогает избегать дополнительных наказаний, но существенно экономить. Если оплачивать админштраф на протяжении 20 дней с момента оформления Протокола о админнарушении, то предоставляется 50% скидка. В нашем случае, водитель заплатит в казну только 250 рублей и больше никаких санкций к нему применять не будут.

Итог

Размер штрафа за тонировку по действующему законодательству равен 500 рублям. Штраф за тонировку стекол выписывают, когда светопропускание лобового стекла ниже, чем 75%, а переднего бокового – 70%. Прежде чем клеить тонирующую пленку необходимо измерить светопропускную способность стекол.

Ведь даже у нового автомобиля она не бывает 100%. Если автовладелец этот момент не учел, то тем самым нарушил ПДД. До тех пор пока он не снимет пленку, нарушающую светопропускную способность автостекол, будет создавать угрозу безопасности движения. Желаем вам удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Какое наказание предусмотрено за тонировку?
Автострахование, разрешение ДТП на дорогах