Какой пакет документов потребуется для сдачи машины на утилизацию?

Какой пакет документов потребуется для сдачи машины на утилизацию?

Существует целый ряд причин, по которым автомобилисты сдают своих железных коней в утиль. Уже несколько лет в России работает программа утилизации старых машин, по которой участники получают возможность приобрести новое авто со скидкой.

Процедура утилизации автотранспорта состоит из двух обязательных этапов и на каждом из них необходимо оформлять документы. В публикации будет рассмотрено, какие документы нужны для утилизации автомобиля.

В чем суть утилизации автотранспорта

Утилизация транспортных средств – это полная их разборка с целью проведения безопасного уничтожения. Ведь каждая машина состоит из большого количества деталей, выполненных из разных материалов: металлов, пластмассы, стекла и т.д. Кроме того, в авто есть различные технические жидкости.

С оставленной где-то ржаветь машинки, много вредных веществ попадет в атмосферу и грунт. С учетом огромного количества транспорта экологии будет нанесен огромный урон.

процедура утилизации
Как происходит утилизация авто?

Утиль подразумевает разборку машины на составляющие и дальнейшую их переработку. С 2010 года в России стартовала государственная программа утилизации ТС. Автовладельцам, ставшими участниками этой программы, предоставляются скидки на приобретение нового транспорта отечественных производителей.

Таким образом, на государственном уровне поддерживают отечественных производителей автотранспорта, а также уменьшают количество старых машин, становящихся часто участниками автоаварий, и негативно влияющих на экологию.

Особенности процедуры

По действующему законодательству может быть утилизирована любая машина, а не только имеющая существенный технический износ.

К наиболее частым причинам, подталкивающим автовладельцев сдать свою ласточку в утиль, относятся:

  • угон;
  • пожар авто;
  • машина продана, но новым владельцем не проведена регистрация.

Утилизация автомобилей для юридических и физических лиц существенно не отличается.

Процедура утилизации автотранспорта имеет два обязательных этапа:

  1. Снять автотранспорт с регистрации в ГИБДД.
  2. Передать списанные авто на разборку и дальнейшую переработку.

Этапы должны выполняться именно в обозначенном порядке. До тех пор пока машины не сняты с регистрации в органах Госавтоинспекции, их не примут на утиль. Они считаются находящимися в эксплуатации, и на них продолжают начислять транспортный налог. Чтобы подать машину на утилизацию необходимо собрать предусмотренный законом пакет документов.

Алгоритм снятия ТС с регистрации, чтобы сдать в утиль

Первый обязательный этап процедуры утилизации транспортного средства — снимаем с учета в ГИБДД. Пункты приема не принимают автотранспорт на утиль без справки, что он снят с регистрации в органах Госавтоинспекции.

утилизация авто
Что нужно для утилизации машины?

Снять автомобиль с учета может только собственник. Когда автовладелец по состоянию своего здоровья или другим причинам не может это сделать самостоятельно, то он оформляет у нотариуса доверенность на представителя.

Рассмотрим пошагово, как снять автомобиль с учета по утилизации:

  1. Записаться в очередь МРЭО — отделения Государственной автомобильной инспекции дорожного движения, занимающегося регистрационными действиями. Автолюбитель имеет право выбрать любое отделение. В очередь можно записаться лично, посетив МРЭО или через Портал Госуслуг.
  2. Собрать необходимый пакет документов, автомобильные номера и в свой день посетить ГИБДД. Машине проходить осмотр не надо.
  3. Заполнить бланк заявления, в котором попросить снять машину с регистрации. Бланки заявлений лежат на столах, на которых заполняют документы. Если бланка там не оказалось, то необходимо попросить у дежурного инспектора. Образец заполненного заявления следует поискать на специальном стенде. На сервисе Госуслуг можно заранее заполнить электронное заявление, по имеющемуся там образцу, и распечатать. Придя с готовым заявлением, удастся сэкономить время.
  4. Подать заявление, документы и номерные знаки автотранспорта в регистрационное окно. Госпошлиной такая процедура не обкладывается.
  5. Инспектор проверит наличие задолженности по админштрафам и транспортному налогу. Их оплата обязательное условие процедуры. Поэтому, автовладельцу следует заранее самостоятельно их проверить, а при наличии просроченных платежей, оплатить.
  6. После проверки всех документов сотрудник МРЭО выдаст автовладельцу справку о снятии авто с учета. Она разрешает утилизировать транспортное средство. Машину сразу вносят в базу данных транспорта, имеющего ограничения, и ездить на ней нельзя. Когда она попадется на посту ГИБДД, то водителя остановят и авто отправят на штрафплощадку.
Процедура снятия автомобиля с учета предусматривает сдачу документов и номеров. Госавтоинспекция их списывает.

Пакет документов

бланк заявления
Заявление для утилизации автомобиля.

Автовладельцу необходимо иметь следующий пакет документов:

Таким образом, нужен документ, подтверждающий личность владельца транспорта, и документы на машину.

Снятие ТС с регистрации без документов

В некоторых случаях автовладелец остается без документов на авто. Например, пожар, кража, сильное повреждение или потеря.

Чтобы сдать ТС в утиль, ему необходимо прийти в МРЭО со своим паспортом. Он заполняет два экземпляра заявления о снятии автомобиля с учета с целью дальнейшей утилизации, в котором указывает об отсутствии возможности представить документы и регистрационные знаки.

Также, в свободной форме пишут объяснительную записку о причинах отсутствия документов. Если указать, что причина – кража документов, то процедура снятия с учета затянется на неопределенное время. Указав, что документы утеряны, обязательно делается пометка, что в случае их нахождения, вы сразу их предоставите в ГИБДД.

В регистрационное окно подается пакет документов. Инспектор делает на заявлениях специальные отметки. Больше ничем процедура не отличается.

Вынужденная утилизация автотранспорта

как заменить авто
Замена автомобиля по программе утилизации.

К такой процедуре приходится прибегать продавцу автомобиля, когда покупатель, в выделенные законом 10 дней, не поставил его на учет. Ведь, продавец продолжает формально оставаться собственником машины. Именно ему придется оплачивать транспортный налог, а также квитанции на оплату штрафов за нарушения ПДД новым автовладельцем, зафиксированные камерами видеонаблюдения.

Оптимальный выход из сложившейся ситуации – оформление утилизации без наличия автомобиля. Продавец приходит в МРЭО и подает заявление, в котором просит отправить авто на утиль. Транспортное средство занесут в базу данных. Нерадивого покупателя остановят на посту ГИБДД, а машину отправят на штрафплощадку.

После того, как покупатель возместит продавцу все издержки, тот сможет вернуть машину. Автовладелец забирает машину со штрафплощадки, оплатив все расходы за её доставку и хранение. Затем он снимает её с учета. Покупателю придется проходить всю процедуру получения нового техпаспорта и регистрации ТС.

Процедура сдачи авто на утиль

Автовладелец может самостоятельно заниматься утилизацией либо обратиться к автомобильному дилеру, у которого собирается приобрести новый автомобиль. В первом случае автовладельцу придётся заказать услуги эвакуатора. Ведь после снятия транспорта с учета на нем нельзя передвигаться.

Доставив машину в пункт приема, и показав необходимые документы, он сдает её на утиль. С собой он берет паспорт РФ и справку о снятии автотранспорта с учета в ГИБДД.

Если процедурой занимается представитель автовладельца, то ему необходимо брать нотариально оформленную на такие действия доверенность. Без документов авто не примут.

Сдав машину, автолюбитель получит на руки:

  • оригинал Акта сдачи автомобиля на утилизацию;
  • копию Лицензии организации, принимающей автотранспорт на утиль.
утилизация
Заявление на утилизацию транспортного средства.

Таким образом, документы, об утилизации автомобиля необходимо взять на пункте приёма.

Во втором случае порядок действий иной. От автовладельца только требуется заключить договор с дилерской компанией. Дилер берет всю ответственность по доставке авто в организацию, занимающуюся разборкой и сдачей на переработку частей транспорта.

Именно он получает документы, которые требуются, чтобы получить скидку при покупке новой машинки. Ему предоставляется справка по утилизации автомобиля.

Довольно часто на форумах автолюбители задают вопрос: сколько стоит утилизация автомобиля в ГИБДД и на приемном пункте? Снимая авто с регистрации с целью утилизации, пошлину платить не надо. На пункте приема плата не взимается только за тот транспорт, за который уплачен утилизационный сбор.

Но при выдаче техпаспорта на машину до 2012 года, автомобилист сбор не платил. Когда сбор не вносился в казну, то автовладельцу придется внести оплату по действующим в организации расценкам.

Итог

Мы пошагово рассмотрели, как сдать машину в утиль. Процедура состоит из двух этапов: снятие автомобиля с учета в МРЭО и сдача его в пункт приёма утилизирующей компании.

Порядок снятия автомобиля с учета для дальнейшей утилизации предусматривает, что в ГАИ надо прийти лично автовладельцу. Для снятия машины с учета можно нотариально оформить доверенность на представителя.

Для получения справки о снятии машины с учета автовладельцу следует иметь с собой свой паспорт, свидетельство о регистрации машины, техпаспорт о номерные знаки. В ГИБДД необходимо заполнить бланк соответствующего заявления. Важно знать, какие документы нужны при сдаче автомобиля в пункт утилизации.

Потребуется справка о снятии авто с учета в ГИБДД и паспорт автовладельца. Сдав машину, ее владелец получит на руки документы об её утилизации.

Удачи на дорогах!

Будь всегда Прав за Рулём!

Как не дать себя обмануть страховщикам и гаишникам?

1. Правки в существующих правилах ДД.
2. Новые законы в автостраховании.
3. Нюансы документооборота на авто.

Получать?

Ссылка на основную публикацию
Какой пакет документов потребуется для сдачи машины на утилизацию?
Автострахование, разрешение ДТП на дорогах