Ввиду быстрых темпов роста цены горюче-смазочных материалов многие водители сталкиваются с проблемой недостатка денег для заправки ТС. Решить эту проблему может установка газового оборудования на автомобиль, так как оно позволяет сократить расходы по закупке топлива. И хотя это выгодное решение, но его практическая реализация ведет к изменению конструкции машины.
Изменения нужно узаконивать путем перерегистрации ТС. Если этого не сделать, можно получить штраф. Поговорим далее о нюансах регистрации машины с ГБР, размерах штрафов за самовольное переоборудование транспорта, а также о том, как их оспорить.
Содержание:
ГБО при регистрации авто
Закон не запрещает усовершенствование конструкции автомобиля, если подойти к решению вопроса, используя инструменты правового поля. Поэтому многие автовладельцы стремятся осуществить переоснащение машины газобаллонным оборудованием для снижения расходов по ее заправке, а потом узаконить свои действия.
Также этот момент крайне важен, если машина с газовыми агрегатами без регистрации перепродается. Новый владелец должен оформить свидетельство о регистрации транспортного средства, но сталкивается с проблемой необходимости узаконить дополнительные агрегаты в конструкции ТС.
Переоснащение автомобильного средства регламентируется следующими документами:
- технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
- ПДД.
Важно понимать, что стоимость переоснащения, в зависимости от поколения примененного оборудования, колеблется от 150 до 1500 условных единиц.
Поколение агрегатов | Стоимость от, у.е. | Применяются для |
1 | 160 | малоинжекторных, карбюраторных моторов |
2 | 255 | инжекторов старого типа |
3 | 400 | инжекторов старого типа, но имеют большую экономичность |
4 | 560 | современных моторов без прямого впрыска |
5 | 1600 | ультрасовременных двигателей |
К данным расходам стоит добавить траты на перерегистрацию авто. Но в любом варианте регистрацию ТС стоит проходить, чтобы не получить штраф.
Можно ли ездить без документов на ГБО? Подобное решение может стать поводом для выписки штрафа ГИБДД водителю. В целях безопасности самого автовладельца и его пассажиров нужно пройти технический осмотр авто и узаконить его переоборудование.
Внеплановый техосмотр должен определить, соответствует ли уровень безопасности усовершенствованной с помощью газовых баллонов конструкции машины требованиям настоящего технического регламента Евросоюза.
Но как быть, если газобаллонное оборудование уже установлено?
Потребуется выполнить следующие операции последовательно, согласно технического регламента таможенного союза о безопасности:
- демонтировать ГБО, монтированное до этого;
- воспользоваться помощью сертифицированной организации, которая выдаст специальное заключение о возможности монтажа такого оборудования;
- получить в ГИБДД разрешение на осуществление монтажных работ;
- установить баллоны по новой, в специальной организации, которая обладает соответствующей лицензией;
- пройти внеплановый технический осмотр переоборудованной машины;
- с помощью ГИБДД изменить записи в техническом паспорте авто.
Когда проверка не нужна
Чтобы избежать наказания за установку ГБО, важно пройти техосмотр, получить разрешение соответствующих органов на монтажные работы для конкретного авто. Но существуют ситуации, когда проверки ТС проводит не нужно.
Заключения не потребуется, если монтаж газовых агрегатов предусмотрен в конструкции ТС заводом изготовителем, о чем свидетельствует соответствующая документация к авто.
Незарегистрированное ГБО: штрафы
Еще несколько лет назад езда без регистрации газовых агрегатов была допустима, с 1.07.2016 г. ПДД содержат пункт о новом перечне дефектов технического характера, при которых эксплуатировать ТС нельзя.
Одним из подпунктов является наличие газовых баллонов, установка которых не проверена соответствующими органами. За отсутствие разрешения для установки газовых агрегатов, автовладелец может быть оштрафован.
Практика штрафования автовладельцев преследует следующие цели: предотвратить самовольный монтаж ГБО, который влечет за собой ряд негативных последствий.
Мастера пытаются ради экономии применять такие агрегаты, эксплуатация которых небезопасна, может привести к взрыву баллонов, воспламенению автомобильного средства. Столь высокие риски для жизни и здоровья водителя и его пассажиров не могут оставаться без внимания со стороны ГИБДД и соответствующих органов власти.
Основные ситуации, при которых водитель получит штраф за газовые агрегаты:
- автовладелец нарушил существующие правила по оснащению конструкции авто;
- свидетельство о регистрации, технический паспорт не имеют отметок про установку ГБО;
- газовые баллоны не соответствуют конкретным требованиям безопасности;
- нет сертификатов, документов к ГБО, удостоверяющих прохождение регулярных проверок;
- номера с поверхности баллонов отличны от номеров в сертификате, ПТС ТС;
Размер штрафа сегодня при первичном нарушении составляет 500 рублей. После выписки штрафа автовладелец должен в 10-тидневный срок осуществить оформление необходимых документов про изменения конструкции авто.
Если ситуация не исправлена за это время, к владельцу ТС может применяться повторный штраф, замененный на запрет эксплуатировать транспортное средство, 15-тидневным арестом водителя.
Оспариваем штраф
При повторной фиксации нарушения, повторные штраф за ГБО представляют собой особые виды ответственности: арест водителя, отправка авто на штраф-стоянку. Но и такую меру пресечения можно оспорить.
Одним из поводов для оспаривания может стать отсутствие в области сертифицированных испытательных лабораторий, которые выдают заключение предварительной техэкспертизы.
Итоги
Действительно, сегодня штраф за установку газового оборудования на автомобиль не очень большой – всего 500 рублей. Но стоит понимать важность установки ГБО по всем правилам и нормам, так как это гарантия безопасной эксплуатации автомобиля, сохранности жизни и здоровья водителя и его пассажиров.
Соблюдение правил позволит снизить риск оснащения ТС низкокачественными агрегатами, которые могут воспламениться при езде машины.