Периодически инспекторам Госавтоинспекции приходят сверху установки наказывать участников дорожного движения за какое-то нарушение, которое вызывает волну народного гнева.
К таким, мягко говоря, спорным вопросам относятся дуги безопасности для мотоцикла, за наличие которых при отсутствии записи в техпаспорте выписывают штраф. Мотоциклетное сообщество страны в буквальном смысле взорвало Интернет обсуждением этого вопроса. В этой публикации мы рассмотрим законность такой штрафной санкции.
Содержание:
По какой статье штрафуют?
Штраф за дуги безопасности, установленные на мотоцикле, но без внесения отметки о них в техпаспорт выписывают по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. По этой части статьи предусмотрен только один вид наказания.
На нарушителя наложат минимальный размер административного взыскания, предусмотренный действующим законодательством – 500 рублей.
Правонарушителю предоставляется возможность оплатить штрафную санкцию с 50% скидкой. Для этого необходимо внести платеж на протяжении 20 дней с момента оформления постановления о наложении админштрафа. Еще одно условие – на санкцию не должна оформляться отсрочка либо отсрочка.
Реально ли оспорить админштраф?
По части 1 ст. 12.5 наказывают за езду на автотранспорте с неисправностями либо условиями, не позволяющими его эксплуатировать. Полный перечень неисправностей, не позволяющих средствам передвижения принимать участие в дорожном движении, опубликован в приложении к ПДД, имеющем название «Основные положения по допуску транспорта к эксплуатации …».
Пунктом 7.16 запрещается эксплуатировать мотоцикл, у которого отсутствуют дуги, предусмотренные его конструкцией. Пункт 7.18 не позволяет ездить на транспорте, в конструкцию которого были внесены изменения без разрешения на такие действия, выданного специальными службами Госавтоинспекции.
Информацию о дугах безопасности следует искать в 7 разделе обозначенного Перечня.
Инспектора ГИБДД, выписывая штраф, обосновывают его именно этими пунктами. Во-первых, мотоцикл имел дуги, установленные производителем, а водитель их снял и ездит без них. Во-вторых, с конвейера двухколесный конь сошел без дуг, а его владелец их монтировал, не соблюдая процедуру изменения конструкции транспорта.
Как правильно внести изменения в конструкцию автотранспорта?
Процедура внесения изменений должна включать такие обязательные этапы:
- Мотоцикл проходит техническую экспертизу в специально аккредитованной организации.
В её заключении эксперт напишет, что внести запланированные изменения в его конструкцию возможно. - Владелец мотоцикла получает в Госавтоинспекции официальное разрешение на внесение изменений в его конструкцию.
- Мотоциклист обращается в специализированную СТО.
Её сотрудники не только установят новое оборудование либо детали, но выдадут копию сертификата на них. Без неё мотоцикл не пройдет регистрацию. - Проводится техническая экспертиза, в организации, выполнившей первую экспертизу.
Эксперт дает заключение, в котором подтверждает безопасность конструкции мотоцикла с внесенными изменениями. - Мотоцикл проходит техосмотр, и владелец получает на руки диагностическую карту.
- Пройти регистрацию переоборудованного мотоцикла в МРЭО.
Главный аргумент в свою защиту
Буквально все аспекты эксплуатации любого колесного транспорта, регулируются Техническим регламентом
Таможенного союза о безопасности ТС 018/2011 или сокращенно ТРТС. 9 раздел документа посвящен вопросам внесения изменений в конструкцию автотранспорта.
В нем содержится список изменений, требующих проведения сертификации.
Таким образом, мы исключили пункт 7.18. Теперь остановимся на пункте 7.16.
В нем только сказано, что на мотоцикле нет дуг, предусмотренных конструкцией, но не даны разъяснения, обязаны ли быть дуги, когда на заводе под них были сделаны отверстия.
Поскольку, ТРТС выше других документов, то проводить процедуру регистрации транспорта с дугами, для монтажа которых все нужные отверстия выполнил производитель, не нужно.
Другими словами, мотоциклист ничего дополнительно не сверлил и не приваривал.
Итог
Инспекторы ДПС не всегда придерживаются буквы закона, а толкуют его так, как им удобно. Поэтому, всем водителям очень важно уметь цивилизованно отстаивать свои права.
За отсутствие дуг безопасности накладывают минимальный админштраф. Но важно соблюдение главного принципа наложения наказания – штраф выписывают только за совершенное правонарушение. Удачи на дорогах!