Бесплатная помощь юриста:
8 (800) 500-27-29 доб 171 - Федеральный номер
+7 (499) 653-60-72 доб 324 - Москва и МО
+7 (812) 426-14-07 доб 633 - Санкт-Петербург и ЛО

Замена стекол по КАСКО

Замена стекол по КАСКО

Одним из наиболее распространенных случаев обращения в страховую службу считается замена стекла по КАСКО, т.к. оно является одним из самых уязвимых частей авто. Сколы или гравий на дорожном покрытии, разлетающиеся из-под колес в разные стороны, наносят повреждения лобовому стеклу. Некоторых владельцев автомобилей не особо расстраивают мелкие трещинки, а другие сразу же обращаются для ремонта или замены.

Какие виды повреждения лобового стекла являются страховым случаем

Получите ли вы страховку КАСКО для ремонта стекла по конкретно вашему случаю, или степень его износа не подлежит возмещению и в выплате откажут, во многом зависит от причины повреждения. Кроме того, необходимо определить размер скола, характер появления изъяна, степень его влияния на внимательность водителя во время управления автомобилем.

Принципиальное значение имеет то, каким образом повреждения появились на стеклянных элементах и являются ли они страховым случаем. 

  1. Крупные трещины на стекле, любого вида, всегда подлежат замене.
  2. Бой стекла, появившийся как результат вандализма, падения предмета на объект с крыши (снега, сосулек и т.д.), всегда является страховым случаем.
  3. Полученные дефекты лобового стекла, при попадании в зону стихийного бедствия (град, шквалистый ветер).
  4. Появившиеся на стекле царапины. Только в том случае, если они находятся в зоне обзора и мешают водителю может быть принято решение о демонтаже. Вердикт выносится после осмотра экспертом компании.
  5. Трещины или вмятины, вызванные столкновением с птицей.
  6. Заметные на поверхности сколы, диаметром от 3 мм подлежат рассмотрению с целью получения дальнейшего направления на замену. Некоторые страховые компании, после осмотра экспертом, могут посоветовать провести его ремонт, т.к. современные технологи позволяют провести его быстро и качественно.

Преимуществом процедуры, касающейся появления изъянов или боя стекла, считается более простой принцип подачи заявления с объяснением страхового случая. По протоколу КАСКО не нужно предъявлять дополнительные справки из полиции. Внимательно отнеситесь к этому условию. Данный пункт прописан в договоре, и при появлении вопросов относительно него – обратитесь к персональному агенту для консультации.

Протоколом допускается определенный лимит обращений, не более двух в течение календарного года, для проведения ремонта или замены стекла по упрощенной схеме.

В каких случаях могут отказать в выплате

Не все ситуации заканчиваются ремонтом или заменой по страховому случаю. При возникновении таких изъянов, страховая компания не проводит восстановление:

  • наличие брака по вине завода изготовителя;
  • нарушение технологии при установке стеклянных деталей;
  • потертости, т.к. они считаются естественным износом и являются результатом функционирования дворников;
  • получение дефектов в результате перегрева или перепада температуры природного характера;
  • травма получена в момент, когда водитель находился нетрезвым за рулем;
  • ситуация случилась вне территории покрытия страхового случая (за границей);
  • при превышении лимита обращения по упрощенной схеме.
  • водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, подтвержденного полицией о том, что в момент получения повреждения водитель был не трезв;
  • подача ложных свидетельств, не соответствующих характеру и виду изъяна;
  • получение повреждения по неосторожности от самого владельца;
  • повреждения уже имелись на момент заключения договора.
  • трещины появились после температурных деформаций кузова, являющихся дефектом конструкции.

Последний пункт перечисленных выше не страховых случаев подразумевает, что возмещать убыток владельца должна не компания, выдавшая КАСКО, а дилеры завода изготовителя в рамках гарантийного ремонта. Несмотря на то, что представители при обращении к ним, находят миллион уловок, чтобы не проводить ремонт или демонтаж стекла, треснувшего из-за зимних перепадов температуры без внешнего механического воздействия, владельцу автомобиля, получившему отказ, рекомендуется быть настойчивыми и защищать свои права потребителя.

Мнение эксперта
Алексей Мазий
Эксперт по автострахованию

«В ситуации, когда оба представителя (страховая компания и официальный дилер) отказываются проводить компенсацию, не является редкостью. Стоимость экспертизы возмещает ответственный за ущерб. Имея на руках письменные отказы от структур, следует обратиться в суд. По решению суда можно получить не только полное возмещение стоимости ущерба, но и дополнительно штраф по существующему Закону о защите прав потребителей.»

Какие стеклянные элементы еще подходят под страховку КАСКО

Замена стекол по КАСКО

В автомобиле имеется большое количество стеклянных элементов, которые владелец может заявить для компенсации страховкой КАСКО:

  • стекла, расположенные в дверях;
  • зеркала в сборе или стекла зеркал (необходимо уточнять);
  • стеклянный люк, при условии наличия его в договоре;
  • расположенные в зеркалах поворотники, задние и передние;
  • заднее стекло (седан);
  • стекло багажника (хэтчбек);
  • задние фонари;
  • противотуманные и стандартные фары, если указаны в договоре.

Несмотря на то, что формально фары остекляют пластиком, а не стеклом, страховой полис покрывает данные расходы владельца.

Как происходит компенсация и что выбрать – ремонт или замену

Полученные как результат случайного механического воздействия, произошедшие не по вине водителя бой, скол или трещины стекла, водитель может рассчитывать на их замену. Со стороны страховой компании выдвигается ряд случаев, которые подлежат только ремонту, ввиду незначительного их проявления.

Например, скол, размером 2 мм, для компании легче отреставрировать, чем проводить полную его замену, на значительную сумму. Поэтому, при возникновении мелких дефектов, не заметных в процессе езды и не мешающих следить за дорогой, водителю предоставляется ремонт, на базе современных технологий. Такой вид компенсации проводится всегда и проблем никогда не возникает.

Варианты того, как именно будет проводиться выплата, прописываются в полисе. Заключая договор необходимо сделать акцент на них, чтобы потом не возникло недопонимания или дополнительных вопросов. 

  1. Перевод средств на счет владельца автомобильного транспорта после определения размера суммы ущерба.
  2. Выдача направления на замену на СТО. Этот вариант считается наиболее распространенным. Страховая компания оплачивает все расходы по замене испорченного стекла, а владелец автомобиля должен записаться в удобное ему время на проведение его замены на станции технического обслуживания официального представителя фирмы-производителя. Расчет проводится после завершения работы, отсутствия претензий к СТО и подписания клиентом акта выполненных работ.
  3. Реставрация поврежденных элементов автотранспорта. Как и предыдущий вариант, он проводится на станции официального дилера. Этот способ менее распространен.

Возможные проблемы

Обязательным условием является замена стекла или стеклянных элементов, полностью соответствующих тем, которые были испорчены. Отклонение от этого правила допускается только в случае предварительного согласования с владельцем. Обратите внимание на то, что часто страховые компании очень мелкие изъяны не считают страховым случаем, особенно если они находятся на периферии стекла.

Страховка обязательно должна возместить все проведенные работы, которые проводятся при замене лобового стекла или элементов (демонтаж, цена ремкомплекта, нового изделия, установки).

Если заводское лобовое стекло имеет встроенные датчики, ламинирующий или теплозащитный слой, полосу защиты от света, тонировку, то компенсированное компанией должно быть также оригинальным (не подделкой), с соответствующими опциями. Закон не запрещает устанавливать не оригинальные элементы, поэтому этот момент обязательно следует контролировать владельцу автомобиля.

Итог

Обнаружив на стеклянных элементах автомобиля повреждения, оцените ситуацию, величину полученного ущерба. Совершите звонок в страховую компанию и уточните интересующие нюансы и способ подачи заявления. В определенных ситуациях необходимо обратиться к компетентным органам (ГИБДД, ОВД, МЧС). Если их присутствие не обязательно, можно ограничиться вызовом аварийного комиссара.

 

Замена стекол по КАСКО требует определенных знаний в области автострахования. В случае трудностей вы всегда можете обратиться к специалисту.

Ссылка на основную публикацию
Замена стекол по КАСКО
Автострахование, разрешение ДТП на дорогах