Лизингодатель или лизингополучатель – вопросы налогообложения на передаваемое имущество

Лизингодатель или лизингополучатель – вопросы налогообложения на передаваемое имущество

Схема лизинга для покупки автомобиля – это простой и комфортный способ приобретения движимого имущества, поэтому к нему прибегают все больше число граждан и организаций. Договор предусматривает выплату сборов, как лизингодателем, так и лизингополучателем.

В связи с этим растет и количество вопросов, касающихся налогообложения в общем и транспортного налога. В статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся сборов с автомобиля, купленного по данной схеме.

Определение лизинга авто

Сначала разберёмся что такое лизинг авто в общем.

Это финансовая аренда транспорта, то есть финансовая возможность поэтапной покупки автомобильного транспорта, в процессе которой лизингополучатель может беспрепятственно пользоваться приобретением.

Процедура несложная и в ней принимают участие два субъекта: лизингодатель и лизингополучатель. У лизингодателя есть право собственности на имущество, которое он выкупает у любого продавца или производителя и далее предлагает данное имущество в пользование физическому лицу либо компании.

Тот, кто пользуется, имеет право выкупить объект либо пользоваться без последующего выкупа, но комиссию за использование активов он оплатить обязан. Договор с изложенными условиями является обязательным условием процедуры лизинга.

В свою очередь, лизингополучатель – лицо, зарегистрированное юридически либо физически, берущее в использование собственность у лизингодателя и платит за него комиссионную выплату. Если в условиях договора есть пункт о праве последующего выкупа, то лизингополучатель постепенно вносит необходимую сумму и становится официальным собственником имущества.

Лизинг авто
Правила удачного лизинга.

Чаще всего в схеме оказывается именно движимое имущество, конкретнее автомобили. Сходство лизинга и кредита видно невооруженным взглядом, но большая разница все так есть. В процессе кредитования пользователь получает финансы для возможности приобретения собственности, а при лизинге пользователь получает в использование уже конкретную собственность.

Такой договор является отличным выходом развивающимся компаниям, берущим таким образом оборудование или автомобили, необходимые в процессе производства, но не располагающих средствами на оформление денежного займа в банке.

Нормативы использования лизинга

Так как очень часто объектом лизинга является движимое имущество, то споров насчет процедуры, прописанной в законодательном акте, возникают именно в этом случае.

Во избежание разногласий, мы ознакомим вас с законодательством, регулирующим лизинг на транспорт и транспортный налог:

  1. Статья 357 Налогового Кодекса РФ определяет плательщиком транспортного налога юридического владельца транспортного средства.
  2. Статья 363 ,пункт 1 Налогового Кодекса РФ гласит следующее: финансы, выплаченные за транспортный налог, переводятся в местный региональный бюджет.
  3. Статья 83, пункт 5, подпункт 2 Налогового Кодекса РФ постановляет, что новый владелец вправе регистрировать имущество по месту жительства или прописки.
  4. Статья 20, пункт 2 Федерального закона №164-Ф3 от 29.10.1998 говорит, что следует заранее согласовать лицо, на которое впоследствии регистрируется имущество.
  5. Приказ МВД №1001 от 24.11.2008, пункт 48.1 требует, чтобы процесс лизинга происходил по правилам, с заключением договора и обязательной регистрации имущества в ГИБДД на лизингодателя.
  6. Приказ МВД №1001 от 24.11.2008, пункт 48.2, регламентирующие письма Минфина РФ № 03-05-05-04/12 от 16.05.2011, № 03-05-05-04/01 от 24.03.2009 и документ ФНС РФ № БС-4-11/22368 от 11.12.2013 разрешают регистрацию имущества на лизингополучателя, пока соглашение находится в силе.
  7. Статья 357 Налогового Кодекса РФ и пункт 48.5 правил МВД №1001 от 24.11.2008 делают возможным постановку транспорта на учет в ГИБДД, а в конце договора переоформить его на фактического владельца с полными правами собственности.
  8. Статья 362, пункт 3 Налогового Кодекса РФ гласит о том, если лизинговый договор расторгается, а имущество оформлено на лизингополучателя, то годовой транспортный сбор следует оплатить за все время использования, вплоть до последнего месяца действия договоренностей именно лизингополучателю.
До 2013 года действовала норма, по которой транспортный сбор оплачивает именно лизингополучатель, потому что в процессе передачи автомобиля, он регистрируется в ГИБДД на лизингополучателя. Потом была принята статья 83 Налогового Кодекса РФ, позволяющая оплачивать налог именно владельцу транспортного средства, но в лизинговом вопросе появилось много споров и противоречий.

Получается, одновременно сбор ложится на плечи как лизингополучателя, на которого зарегистрировано авто, так и на плечи лизингодателя, как на фактического владельца.

Но в 2013 году вышло письмо ФНС РФ № БС-4-11/22368 от 11.12.2013 г., вносящее ясность в запутанную ситуацию лизингового договора. Согласно письму, следует обратить внимание на то, кто изначально выступал в роли владельца транспорта, если лизингодатель, то он и оплачивает налог.

Кому следует платить транспортный налог

Налог на транспорт является региональным, и каждый орган местного самоуправления определяет его по-своему.

Финансы наполняют бюджет конкретного региона страны. Местонахождение транспортного средства устанавливается по месту становления на учет.

Транспортный сбор выплачивается владельцем там, где происходило оформление имущества, поэтому нельзя его оформить в одном месте, а оплачивать налог в другом.
Транспортный налог
Плательщики транспортного налога.

При договоре лизинга бывает невозможно стразу оформить транспорт на лизингополучателя, но закону он может оплачивать налог по месту прописки.

Если стороны лизингового договора находятся в разных местах, то важно определить временное владение автомобилем и хронологию схем.

В связи с тем, что стороны могут давать транспорт временно во владение, то и регистрировать его также возможно временно, только данную особенность следует прописать в договоре, или действия будут незаконными.

Заключение

В связи с тем, что часто лизинговый вариант выбирают попросту из-за его выгодности, в сравнении с кредитами, существует еще один способ оптимизирования расходов.

Ставки транспортного налога зависят от органов местного самоуправления и возможно выбрать лизинговую компанию в соседнем регионе, где налог меньше. Этот способ здорово выручает большие организации, предпочитающие работать по лизингу.

Рейтинг автора
5
Автор статьи
Алина Скифская
Утро начинается не с кофе. Утро начинается с хорошего текста.
Написано статей
143

Будь всегда Прав за Рулём!

Как не дать себя обмануть страховщикам и гаишникам?

1. Правки в существующих правилах ДД.
2. Новые законы в автостраховании.
3. Нюансы документооборота на авто.

Получать?

Ссылка на основную публикацию
Лизингодатель или лизингополучатель – вопросы налогообложения на передаваемое имущество
Автострахование, разрешение ДТП на дорогах